Козловые краны являются широко используемым подъемным оборудованием, применяемым для перемещения грузов и проведения погрузочно-разгрузочных работ. Область их применения обширна – от производственных цехов предприятий до складов готовой продукции. В зависимости от технических характеристик, козловой кран имеет грузоподъемность от трех, до нескольких сот тонн, а его пролет может превышать сто метров. Пролетом козлового крана называют горизонтальное расстояние между осями его рельсов.
По своей классификации козловые краны подразделяются на краны общего назначения, монтажные и специальные. Краны общего назначения имеют относительно небольшую высоту подъема около 10 метров и используются, в основном, на складах. Строительно-монтажные козловые краны используются при проведении строительных работ, а также в цехах промышленных предприятий, специальные козловые краны используются, например, в портах для погрузки контейнеров, на плотинах ГЭС и т.д.
Козловые краны имеют массу преимуществ перед другими видами кранов. Их отличает достаточная простота конструкции и ее высокая устойчивость, удобство работы машиниста крана и полный обзор из кабины.
Не лишены козловые краны и недостаткам. К ним относится невозможность использования на уклонах, ограниченность перемещения, возможность работать с зоной только внутри консоли.
ПО своей конструкции козловой кран является мостом, устанавливаемый на специальных опорах козлах (откуда и пошло название), которые, в свою очередь передвигаются по уложенному по земле пути. На ригеле перемещается электроталь с грузозахватным элементом. В качестве грузозахвата могут выступать различные виды крюков, ковшей, электромагнитов, траверсы, клещи. Может устанавливаться дополнительный (вспомогательный) подъемный механизм.
Часть моста, выходящую за границы опоры, называют консолью. Поэтому при необходимости, козловой кран может изготавливаться одноконсольным или двухконсольным. Это позволяет существенно расширить его рабочую область и позволит обслуживать дополнительные подъездные автомобильные или железнодорожные пути.
К сожалению, парк кранов в целом по России обновляется с отставанием. Сегодня, согласно данным статистики, количество козловых кранов составляет около 10% от всех и некоторые из них уже полностью выработали свой ресурс.
Последние комментарии